| |||
1) Взять хотя бы логова монстров в стартововм городе - там есть логова первого ИЛИ первого и второго уровня.
2) Дальше - количество халявных кучек ресурсов и количество шахт. У одного по две шахты каждого ресурса, у другого - только лесопилка и яма с рудой, и то к ним надо пробиваться с боем.
3) Я не говорю уже про героев. У одних метеоритный ливень, у других - даже нету магической книжки.
4) Цена монстров часто НЕчестная: Понятно, что Античные Бегемоты (Древние Чудища) стоят всего 3.000, хотя аналогичные юниты стоят 4.000-5.000. И так далее.
Вывод: Есть сильные и слабые стороны у городов, есть дисбалланс в силе и цене монстров, не говоря уже о разнице в пользе от разных героев. И от этого дисбалланса полностью НЕ избавиться (если самому не переписать движок).
Например, разработчики TE пытались добиться отсутствия неравенства в игре. Но стала ли от этого игра интересней ? Конечно, нет. TE, по сути, это обрезанный SOD !
Для атеиста важно понять, какая религия самая НЕправильная ;)
Для «героя» с опытом, который обычно играет на случайных картах со случайным городом, почему-то очень важен вопрос: какой город Третьих Героев сильнее ?
Поэтому стоит всего два вопроса на повестке дня:
1) Разработчикам: какие дисбалансы отрегулировать (скомпенсировать) ?
2) Игрокам: Каким городом лучше начинать игру, при условии, что:
~ количество шахт и ресурсов НЕизвестно,
~ начальный герой — случайный,
~ количество монстров первого уровня на карте, которых можно превратить в скелетов, НЕизвестно ?
Заметьте, вопрос так не ставится: «Какой город сильнее при полной постройке всех зданий ?», потому что хронически не хватает денег и ресурсов, особенно для монстрятников 7-го улучшенного уровня.
Вопрос: «Каким героем играть ?» - НЕкорректен, так как сила героев с метеоритным ливнем или с цепной молнией, а также с молитвой, очевидна. Понятно, что «некрофилы» любят лорд-вампиров и орды скелетов. Как вариант,хорошо играть Твердыней и Сефинрот ;)) А ещё лучше - некромантом за город элементалей - самый-самый сильный вариант, только получается редко.
[ИНФОРМАЦИЯ] - Баги в Heroes 3
[ОБСУЖДЕНИЕ] Изменение Героев 3
Heroes III хочу на высоких разрешениях!!
[ВОПРОС] Сопряжение читерский замок
forum.df2.ru:
Баланс городов, в частности, Некрополя
Голосование: Самый плохой город (дисбаланс, слабый)
Мифы о балансе, Что такое баланс, где там правда
forum.heroesworld.ru
Опрос: Какую магию вы предпочитаете?
Самое сильное существо 8 уровня
[ОБСУЖДЕНИЕ] - Юниты в Heroes 3
1) вначале игры надо иметь стреляющих монстров 1-3 уровня, а в конце игры - летающих монстров 6-7 уровня.
2) Циклопы - редкий монстр,
3) сила некромансии НЕучитывается (типа везде сильные монстры НЕ первого уровня, из которых НЕвозможно сделать много скелетов)
4) главное - начальные наступательные свойства городов. Сила улучшенных юнитов 7-го уровня НЕ учитывается (предполагается, что война закончится гораздо раньше). Учитывается только магическая сила магов при маленьких армиях.
5) условно оборонительными монстрами будем считать стреляющих и безответно атакующих, наступательными - летающих и пехоту со скоростью 7 и больше
6) Ресурсоёмкие города априори хуже НЕресурсоёмких и СРЕДНЕресурсоёмких.
7) я считаю, что монстр нуждается в апгрейде, только если после апгрейда у него увеличивается здоровье. Исключений мало - горгоны, лорд-вампиры, возможно: феи, грифоны, меченосцы, церберы.
Дорого апгрейдить архимагов.
8) Апгрейд монстров7-го уровня:
- Некоторые монстры 7-го уровня слишком дороги после апгрейд: архидьяволы, архангелы, костяные драконы.
- Всегда апгрейдим: чёрные драконы, фениксы, античные бегемоты, титаны
- Гидры хаоса и золотые драконы - как получится.
Города размещены в порядке убывания силы (самый сильный - Пдземелье, самый НЕудобный из-за ресурсоёмкости и большой цены монстров - Некрополис)
Жёлтым выделены преимущества, красным - слабости
Город |
|
Герои- |
Ресур |
Ап |
Скор. |
Здор |
Цена |
Летающие |
Стреляющие + |
Подзе |
оч. |
средне |
2 |
|
средн |
деш. |
3 оч. сильн. |
2+1 оч. сильн. |
|
Астрал |
оч. |
НЕ-РЕ |
4-6 |
|
много |
средн |
2-3 |
2+2 оч. сильн. |
|
Болото |
средн. |
средне |
2-3 |
БЛИЗК |
средн |
деш. |
2 средне |
1+1 слабый ! |
|
Инфе |
слаб.
|
НЕ-РЕ |
1-3 |
БЛИЗК |
средн |
деш. |
2 оч. сильн. |
1+2 |
|
Замок |
средн. |
НЕ-РЕ |
0 ! |
|
мало- |
средн |
2 сильные |
2 |
|
Твер |
слаб. |
РЕ |
3 |
БЛИЗК |
средн |
деш |
1 слабый |
1-2 средне, без циклопов - слабый | |
До |
слаб. |
РЕ |
3-4 |
РАЗН |
оч. много |
деш |
2 сильные |
1 слабый ! |
|
Баш |
сильн. |
РЕ |
4-5 |
|
средн |
средн |
2 слабые |
3+1 оч. сильн. | |
Некро |
средн.
|
РЕ
|
3 |
|
очень |
дор. |
3 сильные |
1+1 средне |
Город |
Сила Героев (имеется в виду магическая сила и знание магов в начале игры, полезные заклинаня) |
Затраты ресурсов по минимуму на троительство всех монстрятников БЕЗ апгрейда Какие монстры требуют апгрейда (надо строить улучшенный монстрятник, а это время и деньги) |
Монстры в целом Летающие монстры Стреляющие монстры + безответно атакующие |
Удобные города |
|||
очень сильные маги 0-0-3-2, + есть смерч маны метеоритный ливень, 2 - воскрешение в гильдии магов почти всегда есть молния и ледяная стрела |
Среднересурсоёмкий: 10 самоцветов на Лабиринт, Серу на Логово Драконов даёт склад Апгр = 2: медузы, драконы |
недорогие, кроме троглодитов Лет = 3: очень сильные Стр = 2+1: 2, 3 и 4 ур. - очень сильные |
|
очень сильные маги 0-0-3-3, + получают сразу на 3 уровне ЭКСПЕРТНУЮ МАГИЮ можно баловаться Армагеддоном (4, 5, 6-апгр. и 7 ур. существ НЕ восприиимчив к Армагеддону) магический университет |
НЕресурсоёмкий: 10 Ртуть на Костёр даёт склад Апгр = 4-6: штормовые, ледяные, магические, фениксы. |
много здоровья, средне по цене: фениксы, маг. элементали - дешёвые, земляные и огненные - дорогие Лет = 2-3 - сильные Стр = 2+2 - очень сильные |
|
маги средние |
Среднересурсоёмкий: Дерева надо много. 10 Серу на Пруд гидры надо найти Апгр = 2-3: василиск, горгона - обязательно. |
здоровья - средне, дешёвые удобная наступательная армия: юниты близки по скорости, кроме летучих змей Лет = 2 - средне Стр = 1+1 - слабый ! ДВОЙНОЙ РОВ при обороне ! |
|
маги слабые Адский огонь, огненный шар |
НЕресурсоёмкий: 15 Ртуть на Дворец дьяволов даёт склад Апгр = 1-3: рогатый демон - обязательно. |
здоровья - средне, дешёвые самая удобная наступательная армия: юниты близки по скорости Лет = 2 - очень сильные Стр = 1+2 |
|
маги средние Муллич - скорость, Лойнис - молитва |
Ресурсоёмкий для портала ангелов. Вообще НЕресурсоёмкий Апгр = 0 ! - никакие - сразу в бой ! - вот за что этот город так любят !! |
здоровья - маловато Лет = 2 - сильные Стр = 2 - по урону - средне, но здоровья - мало | |
Ресурсоёмкие города |
|||
маги слабые |
ОЧЕНЬ Ресурсоёмкий: кристаллы для циклопов и бегемотов !! Апгр = 3: орки, людоеды, бегемоты |
дешёвые, особенно Бегемоты, без циклопов - армия слабоватая ! Лет = 1 - слабый Стр = 1-2 средне, без циклопов - слабый НЕТУ РВА при обороне, но в SODе есть шипы |
|
маги слабые убийца, ледяная стрела |
ОЧЕНЬ Ресурсоёмкий: дерево, самоцветы для единорога, МНОГО кристаллы на Источник пегасов и Утёсы драконов (склада, производящего кристаллы, мало) Апгр = 3-4: кентарвы, дендроиды, единороги. |
здоровья очень много, различие в скоростях: гномы и дендроиды - медленные, кентавры, пегасы, единороги и драконы - быстрые - армия неудобная в атаке. НО тремя монстрами: гномами. дендроидами и эльфами можно защитить свой замок Лет = 2 - сильные Стр = 1 - слабый ! |
|
сильные маги 0-0-2-3 сольмир - цепная молния |
ОЧЕНЬ Ресурсоёмкий - особенно - башня мага (без неё не построишь джинов, змеелюдей, титанов) Апгр = 4-5: гремлины, големы, джины, гиганты. |
армия неудобная в атаке, потому что слабые летающие
Лет = 2 - слабые Стр = 3+1 очень сильные НЕТУ РВА при обороне, есть мины |
|
маги средние поднятие мёртвых, метеор. ливень |
ОЧЕНЬ Ресурсоёмкий - особенно личи, лорд-вампиры 3: трупы, лордвампиры, личи |
монстры самые слабые и самые дорогие (если без кордебалета из нескольких сотен скелетов) Лет = 3 - средне Стр = 1+1 средне |
В геройском мре существует идиотская практика вычёркивать по очереди самые сильные города, а потом выбирать из трёх оставшихся. Это полный идиотизм ! Надо просто приравнять силу городов
Итак, какие мы сделаем выводы: каким городом против какого надо играть, чтобы силы были примерно равными ? Будем отталкиваться от СОДа.
Кратко:
Уровень 4 — Читерские города: Астрал, Некрополис
Уровень 3 — Сильные города: Подземелье, Долина
Уровень 2 — Средние города: Болото, Инферно, Замок
Уровень 1 — Неполные города: Башня, Твердыня
Подробно:
Уровень |
Приблизительно равные по силе города |
|||||
Уровень |
Очень сильные герои-элементалисты могут получать эскпертную магию прямо на третьем уровне. |
Несмотря на то, что юниты дорогие, а драконы очень слабые, это компенсируется сотнями скелетов и Лорд-Вампирами с их возрождением. | ||||
Уровень |
Сильные стрелки. |
8 Дендроидов, 20 гномов. Больше всего здоровья! |
||||
Уровень |
Очень слабые стрелки ! |
Очень слабые маги. |
Несмотря на то, что, обычно не хватает ресурсов на Портал славы, но ангелов добывают в консервах. |
|||
Уровень |
Хронически не хватает ресурсов: при 7 ресурсах на Ладье строим башню мага и змеелюдей, а на джинов ресурсов не хватает, поэтому-то и гигантов не построишь. |
Практически никогда я не вижу в игре циклопов. |